?

Log in

No account? Create an account

В начале года Роспотребнадзор выпустил письмо «О результатах надзора за оборотом ламповой продукции и задачах, связанных с реализацией Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ» (http://29.rospotrebnadzor.ru/documents/ros/letters/16544). Этот документ вызвал многочисленные дискуссии на просторах Интернета, что не удивительно.

В результате проверок Роспотребнадзор выявил множество нарушений при продаже, использовании и утилизации ламповой продукции. Особенно остро стоит вопрос об энергосберегающих лампах (компактные люминесцентные лампы/ КЛЛ), потому как в таких лампах находится ртуть, которая при несоблюдении правил эксплуатации и последующей утилизации таких ламп может стать причиной отравления людей.

«В настоящее время, из-за отсутствия централизованной сети сбора и переработки, плохой информированности и безответственности граждан, отработанные лампы выбрасываются вместе с обычным мусором с последующим размещением на полигонах твердых бытовых отходов, что недопустимо», - говорится в Письме.

Руководитель отдела аудита и консалтинга Управляющей компании «СИСТЕМА» Константин Надточий ответил на вопросы Restate.ru. Думаю, эта информация может быть интересна собственникам помещений различного назначения. Итак, экспертное мнение:

- Константин Владимирович, что сейчас в целом происходит на рынке ламповой продукции?

-     В ноябре 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон  об энергосбережении и о повышении  энергетической эффективности. Этот закон, в частности, вводит ограничения  на оборот ламп накаливания, устанавливает  требования по маркировке товаров с  учетом их энергоэффективности. Согласно документу, предполагается с 2011 года прекратить производство и продажу в РФ ламп накаливания мощностью 100 ватт и более, с 2013 года - мощностью 75 ватт и более, а с 2014 - мощностью 25 ватт. На смену лампам накаливания должны постепенно прийти энергосберегающие лампы. Основная проблема, которую неоходимо решить для такого изменения – утилизация использованных энергосберегающих ламп. Этим вопросом должны заниматься органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

- Каковы преимущества энергосберегающих ламп перед лампами накаливания?

- Во-первых, энергосберегающие лампы дают высокую световую  отдачу - в несколько раз больше ламп накаливания, при том, что потребляют в 5 раз меньше энергии. Во-вторых, срок службы этих ламп составляет от 6 до 15 тысяч часов непрерывного горения. В-третьих, энергосберегающие лампы выделяют очень малое количество тепла и признаны пожаробезопасными. Это их основные технические преимущества. Помимо этого, в зависимости от условий, в которых используются энергосберегающие лампы, можно регулировать цвет свечения. Есть три варианта: дневное, естественное, теплое. И последнее: свет от энергосберегающих ламп распределяется равномернее, мягче, чем у ламп накаливания. Это создает более комфортную обстановку для людей, присутствующих в помещении, снижает их утомляемость.

- Но у энергосберегающих ламп есть и недостатки. Расскажите о них подробнее.

- Действительно, технические специалисты знакомы с многими нюансами эксплуатации энергосберегающих ламп. В частности, этим лампам требуется время, чтобы развить свою максимальную яркость после включения. Некоторые лампы мерцают. При снижении напряжения в сети более чем на 10% энергосберегающие лампы просто не зажигаются. Используя эти лампы необходимо соблюдать температурный режим, потому как при повышенной температуре снижается интенсивность их светового излучения, а к использованию при температуре ниже -15-20оC они вовсе не приспособлены. Цена этих ламп выше, чем у ламп накаливания. Кроме того, срок службы энергосберегающих ламп ощутимо зависит от режима эксплуатации, в частности, они "не любят" частого включения и выключения.

- Каковы меры безопасности при использовании энергосберегающих ламп?

- По сути энергосберегающие лампы можно отнести к экологически вредным, потому как в них высоко содержание ртути и фосфора. По гигиенической классификации ртуть относится к первому классу опасности (чрезвычайно опасное химическое вещество). Каждая люминисцентная лампа содержит 3-5 мг. ртути в виде паров. Поэтому при эксплуатации лампы необходимо исключить разрушения или повреждения колбы. Относительно безопасного использования есть еще одна рекомендация. Из-за большого уровня ультрафиолетового излучения энергосберегающих ламп при близком расположении к ним может быть нанесен вред людям с чрезмерной чувствительностью кожи и тем, кто подвержен дерматологическим заболеваниям, поэтому не рекомендуется находиться относительно источника света с энергосберегающей лампой на расстоянии менее 30 см.

Опубликовано на www.restate.ru/material/96397.html

 

Блог "УК СИСТЕМА" на M2.ru

Отныне материалы этого блога будут так же публиковаться на портале M2.ru.
Здесь можно прочитать корпоративные новости, комментарии о рынке и о прочих глобальных вещах: systemestate.spb.m2.ru/blogs/10883/
Выводы, сделанные на основе опыта, примеры из жизни, субъективные мнения и отзывы читайте здесь:yakushin.m2.ru/blogs/</style>

Евгений Якушин:
Это написано исключительно для собственников бизнеса.

Всем собственникам бизнеса нужна ясность. Ясность в том, каким должен быть ближайший шаг, и в том, что делать в будущем, как планировать. Сейчас ее нет, есть многочисленные прогнозы и предположения. Но на них толково дело не выстроишь.  Понимание сути происходящих процессов - ключ к выживанию.

Мое дело - аутсорсинг услуг комплексного обслуживания недвижимости. Одним словом -  фасилити. Поэтому судьба аутсорсинга вообще и аутсорсинга эксплуатации недвижимости в частности меня очень волнует. Для понимания сути процессов я провел несколько исследований. К этому меня подтолкнул факт, что многие мои ожидания, обоснованные знанием рынка, в последнее время не оправдались. И я был вынужден спешно изучать закономерности, которые спровоцировали результат, к которому я не был готов.  А то, что закономерности всегда существуют,  даже в хаосе, и говорить нечего.

Сразу хочу пояснить, что не буду описывать все плюсы аутсорсинга. Они давно описаны и очевидны. Мало того плюсы являются аксиомой. Словосочетание «солнце светит» и «аутсорсинг выгоден» одинаковы. О том, что «солнце светит», я не буду писать.

Понимание будущего лежит в оценке прошлого и настоящего.

О прошлом аутсорсинга эксплуатации недвижимости

В прошлом на аутсорсинг эксплуатации недвижимости шло не более 10% процентов собственников, доходила половина. Остальные ограничивались собственными службами, потому что это:

(Результат исследования)

Аспект № 1 ПРИВЫЧНО и ПОДКОНТРОЛЬНО не букве договора, а ЛИЧНОМУ ЖЕЛАНИЮ.

Аспект № 2. ПОТЕРИ при этом были несоизмеримо малы по сравнению с ДОХОДОМ.

Аспект № 3. ДЕШЕВЛЕ.

Проводя много времени в беседах с собственниками недвижимости среднего класса, которые можно назвать психологическими исследованиями, я выяснил, что подоплека не в области экономики и финансов, а в том, что в угоду ЛИЧНЫМ АМБИЦИЯМ они готовы нести потери, что является своеобразной платой за ЗНАЧИМОСТЬ. И это психология собственника. Особенность российского дельца в том что, он чувствует себя собственником не тогда, когда зарабатывает, а тогда, когда позволяет себе терять. Проводя исследования, я все больше убеждался, что закономерности лежат в области психологии определенных групп людей, поэтому назвал свои исследования психологическим маркетингом.

Я, к удивлению своему понял, что для 10% собственников, выбирающих аутсорсинг эксплуатации недвижимости, необходимость в профессиональной эксплуатации занимает далеко не первое место. Из общего психологического портрета этой группы «десяти процентов» могу сказать, что в личностном плане они отличаются гораздо большей ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬЮ от своих коллег из группы «девяносто процентов».

Основные или чаще встречающиеся аспекты передачи на аутсорсинг

Еще раз оговорюсь, что это мнения собственников, собранные мною. Привожу их максимально близко к оригинальным ответам:

  • «Собственная служба эксплуатации - коррупционноемкое направление. Можно обслуживать на 10, а можно и на 100 рублей. Грамотный инженер мне обоснует любую необходимость. Не хочу, чтобы у меня воровали. Поэтому передам эксплуатацию на аутсорсинг в лично выбранную компанию».
  • «Так решили на совете директоров. Удобнее бюджетировать».
  • «Все равно буду все сам делать. Но не хочется вляпаться. Пускай ребята годик поработают, все наладят. Я их потом выгоню, а штат к себе перетащу. Будет готовая структура. Хоть денег зарабатывай на эксплуатации!»
  • «Ну, это же цивилизованно. Тем более что не царское дело в трубе ковыряться. На то есть трубочисты».
  • «У меня и так структур хватает. Нет времени развивать еще одну».
  • «У меня западные партнеры. У них это давно на аутсорсинге.  Хоть и не хочу, но придется отдать. Чтобы избежать недопонимания».
  • «Я человек новый - мне нужно проявить себя как менеджера широкого кругозора. Передача на аутсорсинг непрофильной деятельности - один из путей» (Так часто говорят топ-менеджеры или младшие партнеры).

И самый редко встречающийся ответ. Но самый важный и знаковый. Прочитав статью до конца, вы поймете почему:

  • «Меня так учили».

Выводы? Наш бизнес еще очень юн. Двадцать лет для психологических закономерностей -это очень мало.

Последнюю фразу в основном говорили двадцатилетние. Их мало. Потому, что мало двадцатилетних собственников нежилой недвижимости как таковых.

Тенденция в том, что эти ребята в МАССЕ своей обучались или обучаются не здесь. «Когда будет взлет аутсорсинга услуг управления и эксплуатации недвижимости?» - спрошу я себя и тут же отвечу: «Когда через 15-20 лет они УНАСЛЕДУЮТ недвижимость». Ведь уже 40 лет - весомая цифра для выведения психологических закономерностей, период закрепления ИНСТИНКТОВ. 40 лет - уж больно знаковая цифра. Один топ-менеджер 40 лет водил своих подчиненных по пустыне, чтобы умерли те, кто был рожден в рабстве.

Тем не менее, я не предлагаю ждать. В начале разговора я предположил, что понимание будущего лежит в оценке прошлого и настоящего.

Прошлое я оценил. Теперь исследуем настоящее.

Судьба аутсорсинга зависит, как от профессионального сообщества в целом, так и от каждого его участника. Я все больше убеждаюсь, что прежде чем делать маркетинговые исследования нужно сделать психологические. От частного к общему.

Я провел три исследования.

Первое: психологическая обоснованность финансовой выгоды аутсорсинга эксплуатации.

Второе: влияние аутсорсинга на профессионализм наемных работников (топов и менеджеров среднего звена).

Третье: воздействие аутсорсинга на успешность компании.

Самой трудной была организация первого исследование. Для этого нужно было совпасть трем факторам. Было проведено плодотворное общение с финансовыми директорами. Причем одной из обязанностей этих людей должно быть повышение эффективности денежных потоков во времени. У компании должна быть собственная служба эксплуатации.

С помощью личных связей, знакомств и природного обаяния мне удалось в течение двух месяцев пообщаться с тремя финансовыми топами. Со всеми я решал одну и ту же задачу «На сколько, выгоден Аутсорсинг службы эксплуатации при равных прочих условиях».

С первым собеседником мы долго обсуждали принципы расчета и статьи затрат. Нам удалось создать сравнительную финансовую схему. Со вторым собеседником эта схема приобрела большое количество дополнений и превратилась практически в интеллектуальный алгоритм расчета эффективности аутсорсинга. Как ни крути, цифры экономии в случае аутсорсинга эксплуатации по сравнению с собственной службой  составляют минимум 18%. Причем это не результат допущений - это уже закономерности финансовой математики. То есть образовалось ПРАВИЛО. Но так как у каждого правила есть исключение, третий мой собеседник пошел еще дальше: мы определили юридическую/правовую/финансовую ситуацию при которой аутсорсинг не выгоден - но, слава Богу, таковая редко встречается в России.

А теперь непосредственно результат исследования психологической обоснованности финансовой выгоды аутсорсинга эксплуатации, проводимый параллельно с финансовыми расчетами. Почему финансовая выгода и экономическая эффективность не обосновывались ранее? Мало того обосновывать ее не было даже в планах.  Полученный результат я еще протестировал на продвинутых собственниках, и он подтвердился. Подавляющее большинство финансовых менеджеров психологически за 8 лет роста экономики ПРИВЫКЛИ работать с входящими потоками. Исходящие же шли по бухгалтерскому принципу. Надеюсь, собственники меня понимают, тем более что исследование именно для них.

А как же обстоят дела с финансовыми менеджерами компаний, которые выбрали аутсорсинг? Эту группу отличает то, что инициатором передачи на аутсорсинг услуг эксплуатации недвижимости выступает как раз финансовый департамент. Скажу, что своей моделью, которой, надо признаться, гордился как нобелевский лауреат, я никого из них не удивил. У каждого подобная модель была уже сформирована. И считали они потоки в КОМПЛЕКСЕ.

И была еще одна очевидная вещь, которую я заметил совершенно неожиданно. Да уж простят меня ребята, с которыми мы считали сравнительную модель, ничего личного, что называется - только бизнес - эта группа была более СПЕЦИАЛИЗИРОВАННА и ПРОДВИНУТА.  Их профессиональная подготовка была гораздо выше.

Поэтому меня заинтересовал другой аспект, и я провел второе психологическое исследование: влияние аутсорсинга на профессионализм наемных работников.

Выбор пал на управляющих (недвижимостью) и на главных инженеров. На людей, ответственных за доходную и расходную часть бизнеса. При этом исследовал я четыре группы - выбравших  аутсорсинг эксплуатации или работающих с ним, и тех, кто решил ограничиться собственными силами. Результаты меня шокировали. То, что я скажу, например, что профессиональный уровень у главных инженеров и управляющих ПРИНЯВШИХ аутсорсинг был выше может быть, наверное, оспорен (так как это мое субъективное мнение), но попробуйте вы оспорить тот факт что у них по сравнению с их коллегами из других групп мотивационная составляющая была БОЛЬШЕ, практически у каждого. Мало того все они в кризис чувствуют себя уверено в плане постоянства рабочего места. Их примут везде. По понятным причинам эта группа мала. От общего числа она составляет ориентировочно не более 10%. И тут улавливается связь с 10%, обуславливающими рынок профессинальной эксплуатации. Почему так произошло? Рынок недвижимости быстро рос. Требовались кадры. Профессионального обучения практически нет. А то, которое есть, не обеспечивало подготовку такого количества специалистов. Рабочие места занимались людьми из смежных профессий. Людьми в принципе не подготовленными для специфики бизнеса. У нас вообще, к сожалению, требования к компетентности очень занижены.

По статистике управляющие, работающие с аутсорсингом, имеют большую ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ своих объектов.  В силу большей подготовленности, профессионализма и знаний - бесспорно. Да простят меня главные инженеры, которых я люблю и уважаю за их нелегкий труд, так как сам 10 лет посвятил себя этому занятию, но на собственном опыте могу сказать, что управлять людьми и управлять процессами - вещи разные и требуют разной подготовки. При этом я прекрасно понимаю, что любой главный инженер и управляющий выбравший работу с собственной службой эксплуатации обоснует свой выбор с управленческой и технической точки зрения. И это будет их правда. Но зарабатывают больше те, кто сделал другой выбор. Благодаря моей книге я веду большую переписку со многими главными инженерами и управляющими. Психологически более независимы управляющие процессами. Это не означает, что эти лучше, другие хуже. Боже упаси. У каждого свой выбор. Упрекать в выборе - никчемное занятие. Я лишь зафиксировал для себя факт, а факт, как говорится, вещь упрямая.

Психологическая причина, по которой управляющие и главные инженеры отвергают аутсорсинг - как ни странно, боязнь потери места и недооценка собственных сил. Более 70% специалистов из этой группы уверены, что предложение  передачи на аутсорсинг это проявление СЛАБОСТИ. И думают они так не без основания. Потому что 70% собственников, столкнувшись с таким предложением, подумают «А ты что, сам не можешь, зачем я тебя брал?». И поэтому я подозреваю, что оставшиеся 30% процентов специалистов, уверенные в аутсорсинге, не спешат делать такие предложения...

Раз уж дело дошло до моих коллег, собственников, то, пожалуйста, следующее исследование исключительно для вас.

Общаясь с людьми из  разных компаний, конечно, я интересовался выживаемостью компаний в кризис, что натолкнуло меня на мысль провести третье исследование: воздействие аутсорсинга на успешность компании.

В этом случае, не обошлось без применения аутсорсинга с моей стороны. Меня интересовали финансовые показатели компаний-аналогов, имеющих собственные службы эксплуатации, и компаний, выбравших аутсорсинг. А так как финансовые показатели вещь запутанная и скрытная, выявить их - задача для специализированных консалтинговых компаний, к услугам которых я и обратился.

Общий результат предполагался и был высчитан на основе собственных статистических данных, о том, что финансовое положение компаний, выбравших аутсорсинг услуг эксплуатации, позитивнее, чем у коллег, пошедших другим путем. Но меня интересовали конкретные показатели. С помощью консультантов я разработал собственный показатель: индекс стабильности (ИС), сочетающий в себе общие финансовые (балансовые) показатели, и показатели эффективности  входящих и исходящих денежных потоков во времени. Результаты получились следующие (оговорюсь, что идеальный ИС равен 1,0): аутсорсинг - 0, 853; собственная служба - 0,472 (по 10 респондентов в каждой группе, приведено среднее значение ИС). Результат: практически в два раза компании, выбравшие аутсорсинг, устойчивее своих коллег.

Вывод: компании с профессиональным управленческим и финансовым менеджментом при работе с аутсорсингом добиваются гораздо большей эффективности.

Я не пропагандирую всем собственникам бизнеса, владеющим нежилой недвижимостью бросаться в аутсорсинг эксплуатации. Я лишь преследовал цель помочь задуматься своим коллегам о том, что аутсорсинг в плоскостном понимании на первый взгляд не дает яркого результата, но он как камень, брошенный в воду и вызывающий круги, дает положительный эффект другим составляющим бизнеса.

 

У специалистов по эксплуатации недвижимости много особых обязанностей. Одна из них раскрывается  в части  вопросов соблюдения гарантийных обязательств. Так как в основном им приходиться решать проблемы связанные с отказом оборудования и дефектами монтажа, наступившими в период действия гарантийных обязательств поставщиков и подрядчиков. Например, как быть с «повысительным» насосом качающим теплоноситель, вышедшим из строя зимой. Заметим, что подобные агрегаты ремонту практически не поддаются. В ЗиПе его нет. Кстати, почему? Нужно было подумать о перечне особо важных агрегатов влияющих на жизнедеятельность здания и согласовать их наличие с собственником. Допустим, не согласовали. Нужно его срочно купить. Тратите время на поиск поставщиков.  А время бесценно: за окном -20, и при всех заботах система «прихватится» часов через восемь.

Почему тратите время на поиск поставщиков? Наверное,  потому, что надо было этот перечень поставщиков основных запасных частей уже иметь. Вам повезло. Вы нашли поставщика, но в самом лучшем раскладе у вас будет насос через три дня после поступления денег на его счет.  Вы вспоминаете про гарантийные обязательства. Звоните монтажникам. Они могут приехать только через неделю. Советуют обратиться к поставщику. Вы так и делаете. Поставщик предлагает с документами приехать в сервисный центр, где в течение 30 дней проведут экспертизу и дадут ответ. Вы вспоминаете про документы на гарантию. Хорошо если все оригиналы паспортов на оборудование с печатями поставщика и монтажников хранятся в заветном месте, как это в принципе и должно быть.  Вы связываетесь с сервисным центром, и (О, чудо!) Вам предлагают временно заменить Ваш насос на запасной, так как Вы лично заблаговременно договорились с его директором о подобных услугах, поздравляя его с днем рождения и вручая коньяк. Потом связываетесь с монтажниками и говорите, что если они не приедут через три часа, то те 10% от суммы монтажа, которые Вы так заблаговременно предложили собственнику заморозить на гарантийный период, получат абсолютно другие люди.

Из этого примера видно, что предусмотрительность эксплуатационника начинается задолго до перерезания красной ленты.

Я 10 лет участвовал в различных семинарах, конференциях, круглых столах и прочих мероприятиях  по управлению  и эксплуатации недвижимости  в качестве докладчика. И 5 лет проводил семинары лично. С уверенностью могу сказать, что за этот срок мероприятия заметно эволюционировали.  В самом начале это были чистые продажи. Потому как информации было много, а компетентов мало. Затем, при достаточности информации о предмете эксплуатации недвижимости, семинары стали носить рекламно-маркетинговый характер. С кризисом реклама и традиционный маркетинг уменьшили свою эффективность в разы. Что осталось? Наступила эра индивидуального маркетинга. Зачем человеку сидеть на мероприятии 8 часов, чтобы услышать волнующий его вопрос, который обсуждают всего 10 минут?  Не легче ли придти к докладчику и спросить у него сразу о том, что волнует, и получить ответ?  Время – деньги. И ваше и докладчика.

 В 2010 году я стал проводить в 20х числах каждого месяца индивидуальные мастер-классы и консультации по вопросам эксплуатации и управления недвижимостью.  Естественно, для собственников недвижимости и их представителей они бесплатны.
 

На беседах в рамках мастер-класса, я с большим удовольствием  рассказываю о причинах, почему собственники недвижимости делают выбор в пользу аутсорсинга технического обслуживания недвижимости или собственной службы эксплуатации.  Один яростно доказывает исключительность собственной службы эксплуатации. И я говорю ему: «ВЫ ПРАВЫ!» Другой деликатно обосновывает эффективность передачи эксплуатации недвижимости сторонней компании. И ему отвечаю: «ВЫ ПРАВЫ!»  Не думайте, что я в угоду собственным интересам выступаю «соглашателем». Просто после я объясняю, как соединить эти два диаметральных мнения с абсолютной пользой для всех, чтобы услышать «МЫ ПРАВЫ!»

Было бы правильным, рассказать об этом сейчас. Но пропала бы интрига. К тому же личная беседа за чашкой кофе или чая - это всегда комфортнее и интереснее.
 

Мастер-класс занимает 40 минут. Этого времени обычно достаточно чтобы обсудить подробно одну проблему. Общие вопросы эксплуатации есть в методических пособиях. Мы дарим гостям мероприятий книгу «Эксплуатация недвижимости», которая уже достаточно известна на рынке.

Пришел. Задал вопрос. Получил ответ. Быстро и эффективно. И не надо размазывать кашу по тарелке.

Евгений Якушин

26 марта 2010 года в Санкт-Петербурге состоится бесплатный мастер-класс для собственников нежилой недвижимости. К нам неоднократно поступали запросы на подробные индивидуальные консультации. И вот, подготовка к мероприятию идет полным ходом.
Мастер-класс будет проводиться в индивидуальном порядке для каждого участника. В процессе беседы собственники объектов недвижимости или их представители смогут получить ответы на вопросы, касающиеся управления техническим обслуживанием зданий и сооружений, запуска объектов недвижимости в эксплуатацию и оптимизации затрат.

Темы мастер-класса:

  • аутсорсинг в эксплуатации недвижимости;
  • организация процесса эксплуатации на объекте недвижимости, стандарты;
  • нормативное регулирование эксплуатации недвижимости, базовые документы для организации процесса эксплуатации;
  • взаимодействие технических служб на объекте недвижимости;
  • минимизация рисков при эксплуатации недвижимости;
  • сопровождение проектирования и строительства;
  • ввод объекта недвижимости в эксплуатацию;
  • методы расчета стоимости эксплуатации недвижимости;
  • оптимизация затрат на эксплуатацию недвижимости;
  • специфика эксплуатации объектов недвижимости различной функциональности; - клининг;
  • кадры для эксплуатации недвижимости, нормирования труда в эксплуатации;
  • программное обеспечение для автоматизации процесса эксплуатации недвижимости;
  • энергосбережение;
  • юридическое сопровождение эксплуатации недвижимости;
  • стандарты УК СИСТЕМА.

Подробнее о мероприятии читайте здесь: http://www.systemestate.ru/masterclass

Прошедшая зима оказалась небывало снежной для Петербурга. С наступлением первых теплых дней снег начал таять, появились разговоры об опасности подтопления некоторых районов.

Расскажу о том, как можно подготовиться к весенним паводкам.

Естественно, в наибольшей опасности сейчас находятся строения на берегу Невы. Прежде всего, жилые здания старого фонда, потому как их гидроизоляция оставляет желать лучшего. Ремонт гидроизоляции – это дорогостоящий и не быстрый процесс, практически капитальный ремонт. Поэтому поговорим лучше о том, как бороться с последствиями паводка.

В группу риска входят помещения в центральных районах города, находящиеся в подвалах, полуподвалах и на первых этажах. Собственники помещений должны озаботиться наличием насосов, чтобы быстро откачать воду, попавшую в помещение, а персоналу нужно выдать высокие резиновые сапоги, чтобы люди не работали по щиколотку в воде. Это мелочи, но важные и порой не предусмотренные. Обязательно перед потеплением нужно провести внеплановый технический осмотр электропроводки в помещениях, подверженных риску затопления.

Естественно, после того, как вода будет удалена из помещения, там еще сохранится повышенный уровень влажности. Если в помещении есть системы вентиляции, они должны быть исправны, о чем тоже стоит позаботиться заблаговременно. Если есть возможность использовать только естественную вентиляцию, это нужно делать максимально часто. После затопления помещений даже при интенсивном проветривании есть риск образования плесени, грибка, поэтому поверхности нужно периодически обрабатывать соответствующими гигиеническими составами.

Последний шаг в устранении последствий подтопления – приведение в норму качества воздуха в помещении. Для этого можно использовать аппараты подготовки и  ионизации воздуха.

И последняя рекомендация – если здание подвержено риску подтопления, необходимо иметь соответствующую страховку. Тогда, если вам придется устранять последствия этой критической ситуации, то хотя бы часть расходов будет возмещена.

Генеральный директор "УК СИСТЕМА" Евгений Якушин

Первое, весеннее

Приход весны для меня уже традиционно совпадает с ростом интереса клиентов к нашей сфере деятельности. Поэтому если на улице солнце, у всех отличное настроение, а в офисе постоянно звонит телефон и кипит работа – значит началась весна. Хочется сделать что-то интересное, открыть новые возможности. Поразмыслив, решил: раз сейчас эксплуатацией недвижимости интересуются, нужно давать больше информации. Разной, не всегда традиционно-формальной. Собственно, поэтому мы здесь. По многим вопросам проще общаться в формате блога. Давайте попробуем сделать это в теме эксплуатации.

Евгений Якушин, генеральный директор «УК СИСТЕМА»

Profile

УК СИСТЕМА
systemestate
systemestate

Latest Month

April 2012
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow